Часть 1
ВЫБОР ДИАГРАММ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
1. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ИДЕИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА
СРАВНЕНИЯ ДАННЫХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1. Покомпонентное сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
2. Позиционное сравнение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
3. Временное сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
4. Частотное сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
5. Корреляционное сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
3. ВЫБОР ТИПА ДИАГРАММЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
1. Покомпонентное сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
2. Позиционное сравнение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
3. Временное сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
4. Частотное сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
5. Корреляционное сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Часть 2
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГРАММ . . . . . . . . . . . . . . . . 77
ПОКОМПОНЕНТНОЕ СРАВНЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . 82
ПОЗИЦИОННОЕ СРАВНЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
ВРЕМЕННОЕ СРАВНЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
ЧАСТОТНОЕ СРАВНЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119
КОРРЕЛЯЦИОННОЕ СРАВНЕНИЕ . . . . . . . . . . . .122
Часть 3
КОНЦЕПЦИИ И МЕТАФОРЫ
В ПРЕЗЕНТАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
ВИЗУАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . .135
Движение по горизонтали. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137
Движение по вертикали. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140
Движение по кругу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142
Взаимодействие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146
Движущие силы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149
Изменение курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153
Рычаг/баланс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155
Проникновение/барьеры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .157
Фильтры/экраны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158
Взаимосвязи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159
Процессы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163
Сегментация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164
ВИЗУАЛЬНЫЕ МЕТАФОРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167
Игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169
Спорт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .172
Мозаика, лабиринты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .174
Оптические иллюзии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .176
Ступеньки и лестницы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178
Веревки и все такое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .179
Знаки препинания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .180
Слова, слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181
Капли и брызги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .183
Офисные принадлежности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .184
Отъезды и приезды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186
Приезды и отъезды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .187
ДалекоXдалеко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .188
Прочие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189
Часть 4
МАСТЕР-КЛАСС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
ЛУЧШЕ УПРОСТИТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192
ЛУЧШЕ ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . .194
ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ ПО-ДРУГОМУ . . . . . . . . . . . . . .196
ЛУЧШЕ ПРОЯВИТЬ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ . . . 198
А ТЕПЕРЬ ВАША ОЧЕРЕДЬ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .201
ПОИГРАТЬ С ДИАГРАММАМИ!